заглушка 10 хоррор-игр, которые не дадут вам уснуть по ночам
связаться с нами

Новости

10 игр ужасов, которые не дадут вам уснуть по ночам

Обновлено _

Нет большего ощущения, чем лежать на диване, не сводя глаз с экрана, когда вы пробираетесь сквозь океаны напряжения. Что-то вроде ощущения холода по позвоночнику; Видеоигры ужасов дают именно это ощущение — и это действительно невероятное чувство. Конечно, многие игры взялись за дело и попытались уловить эту эмоцию, но многие также не смогли следовать первому правилу клуба ужасов: сделать это по-настоящему пугающим.

Когда дело доходит до ужасов, есть целая куча подкатегорий, о которых многие из нас склонны забывать. Не только мы, геймеры, но и те, кто стоит за проектами. В такие времена хорошая концепция может быть расколота слишком большим количеством категорий, втиснутых в один и тот же карман. Возьмем, к примеру, кровожадный слэшер, наполненный запекшейся кровью. Теперь это отдельный жанр. Однако, когда чрезмерно амбициозные разработчики становятся жадными и начинают комбинировать различные другие ингредиенты — это может стать неаккуратно.

Редко можно найти качественный шедевр ужасов в формате видеоигры, так как немногие разработчики знают секрет успеха. Но эти десять в частности настолько близки к совершенству, насколько это возможно. Конечно, с момента эволюции игр появилась целая библиотека достойных хитов, но эти записи, как правило, взламывают код и вызывают вечную дрожь. И, знаете, мы полностью за это.

 

10. Обитель зла 7 VR

Как будто Resident Evil 7 недостаточно ужасен на консоли, верно? Просто должна была быть VR-версия.

Седьмая крупная часть серии стала лучше, не так ли? Там было гораздо меньше просторных улиц и широко открытых городских пейзажей, и гораздо больше тесных и узких коридоров, где что угодно могло скрываться между тенями. В отличие от предыдущих частей, где ключевым элементом было действие, BioHazard удалось наполнить лодку саспенсом, которого мы просто не нашли ни в одной другой главе. Конечно, мы могли видеть многое из этого с момента дебюта франшизы, но ничто не захватило ее так хорошо, как седьмая, особенно в виртуальной реальности.

Барахтаясь в недрах поместья, которое, кажется, никогда не играет честно, достижение даже самой простой цели часто само по себе может казаться кошмаром. От спонтанного появления персонажей до жутко расположенных объектов, которые заставляют нас дважды задуматься о происхождении; Resident Evil 7 хороша на всех фронтах, когда дело доходит до игр в жанре ужасов. И даже не заставляйте нас начинать DLC.

 

9. Пережить

Дебют 2013 года, безусловно, изменит лицо хоррор-игр.

Outlast удалось привнести что-то свежее с запуском в 2013 году. Это была не совсем концепция того, чтобы быть запертым в приюте, а более или менее количество неопределенности с той секунды, когда вы нажимаете «Старт». Если вы просто идете по коридору или поднимаетесь по лестнице; Outlast всегда дает нам чувство жжения в шее, которое делает нас параноиками от начала до конца. И именно из-за этого прекрасно уловленного чувства — мы никогда не чувствуем себя в безопасности и часто думаем о том, чтобы спрятаться, а не развиваться.

Благодаря невероятно низкому времени автономной работы камеры игрокам приходится носиться в темноте и использовать для навигации только звук. Но когда вы находитесь в приюте с бесконечными бродячими психопатами, эти навигационные инстинкты часто могут привести совсем не туда. Итак, чтобы остаться в живых, вы должны собрать как можно больше батареек, пробираясь по институту в поисках побега. Но, конечно — это легче сказать, чем сделать.

 

8. Сома

В этой сказке удается сочетать захватывающую историю с некоторыми совершенно ужасающими фрагментами.

Soma была одной из немногих игр, в которой удалось объединить несколько ингредиентов и добиться блестящего успеха. С большим потоком психологических элементов, хорошо написанным повествованием и динамичным действием, Soma смогла поставить несколько галочек и при этом обеспечить шедевральный опыт.

Для игры, которая в основном основана на подводных исследованиях, никогда не бывает момента, когда вы не чувствуете, что за вами наблюдают или за вами охотятся. Когда вы пробираетесь через разрушенный исследовательский центр в поисках выживших и способа побега, ваш разум начинает блуждать, а ваши страхи спускаются в реальность. И в этом красота Сомы; в вашем уме всегда что-то играет, пока вы отважно проходите пять часов хорошо продуманного геймплея. Это заставит вас снова и снова рисковать водой — просто чтобы испытать то же самое ощущение, которое с первого раза вызывает почти привыкание.

 

7. Амнезия: машина для свиней

Знаменитая франшиза Amnesia снова поражает второй ужасающей главой.

Важным пунктом в списке является Amnesia: A Machine For Pigs. В отличие от своей широко популярной предыдущей части, «Машина для свиней» отражает гораздо более мрачную суть и улучшает некоторые основные элементы из первой игры. Конечно, обе игры сами по себе являются шедеврами, но именно вторая крупная игра, кажется, вызывает ужас, как никогда раньше, когда вы ходите на цыпочках по кривым улицам Лондона. Есть музыкальная партитура, которая кажется совершенно унылой и беспощадной, и хронология событий, которые зацепляют нас с самого начала, когда мы впервые обнаруживаем культовый фонарь.

Amnesia всегда творила чудеса, когда дело доходит до создания ужасающей атмосферы. Петляющие пейзажи всегда сливаются с нашими самыми зловещими кошмарами, и каждый квадратный дюйм каждого уровня столь же чудовищен, как и предыдущий. Это почти заставляет игрока чувствовать себя размером с муравья по сравнению со многими существами, бездействующими в темноте. Но — именно поэтому мы его обожаем.

 

6. Пять ночей у Фредди

Как такая простая концепция может быть такой ужасающей?

Добившись успеха после роста продаж в Steam, Five Nights at Freddy's выпустила несколько глав и даже рискнула выйти на другие платформы . Даже с его довольно простой концепцией, которая дает игроку минимальный контроль; Freddy's создает ужасающий домен, который всегда вызывает мурашки, даже не пытаясь. Конечно, враг — это, по сути, небольшая армия блуждающих плюшевых игрушек с неуклюжими аниматрониками, но ночью это никогда не может быть более тревожным.

Чтобы пережить одну ночь у Фредди, нужно стратегически использовать двери, камеры и свет, чтобы держать врагов в страхе. Несмотря на простоту мысли, спонтанное появление множества друзей может заставить вас метаться в отчаянии в течение девяти минут, которые кажутся вечностью. И это обычно только первая ночь. С другой стороны, пережить пять ночей — это кошмар сам по себе.

 

5. Ведьма из Блэр

Не так уж часто видеоигра может заставить вас почувствовать, что вы сходите с ума. Блэр Уитч, с другой стороны, кажется, делает это без особых усилий.

Основанная на фильмах, «Ведьма из Блэр» следует тому же пути создания психологической драмы, от которой вас почти тошнит. Мы думаем, в хорошем смысле. Это в значительной степени потому, что Blair Witch не полагается на восьминогих существ или эпический саундтрек, чтобы повлиять на вас в вашем путешествии. Наоборот, это приключение проникнуто страхом в самую суть и использует хорошо продуманные функции, которые часто заставляют вас сомневаться в собственных суждениях.

Прогуливаетесь ли вы по лесу или поднимаетесь на бесконечный холм; Ведьма из Блэр дергает вас за шею, чтобы напомнить вам, что вы делаете что-то не так. Даже если вы идете в правильном направлении, скорее всего, вы вернетесь назад и вернетесь к тому, с чего начали. Опять же, благодаря умному использованию психологических элементов, мы можем почесать затылок, погружаясь глубоко в безумие в поисках противоядия от ударов страха, лежащих на наших плечах.

 

4. Слендер: Прибытие

Это был только вопрос времени, когда интернет-сенсация станет полноценным релизом.

Вслед за глобальным трендом Slender: The Eight Pages для ПК, в игру влилась игра The Arrival, которая использовала слово «страх» с заглавной буквы в обновленном игровом процессе, который заставил геймеров окаменеть. С более длинной игрой, которая строит более глубокий рассказ ужасающего гуманоида; Слендер: Прибытие привносит не только такое же захватывающее напряжение в пластину, но и понимание происхождения персонажа.

Несмотря на довольно короткий опыт, «Прибытие» все же умудряется уловить суть знаменитой франшизы и напугать игроков. Даже без громоздких глав и десятков часов сценария, прохождения игры все равно достаточно, чтобы вы почувствовали себя удовлетворенным и захотели вернуться к следующему раунду.

 

3. Проклятие крови сирены

Беззащитность и отсутствие возможности сражаться часто может привести к непреодолимому страху. И это хорошо, правда?

Погружаясь в искаженный мир, где все перекручено, Siren Blood Curse появляется и усиливает тревожный фактор на милю. Благодаря преданности кривым персонажам и кошмарному дизайну эту классику ужасов можно легко вспомнить, просматривая игры, определившие эру PlayStation 3.

Проклятие Siren Blood Curse чередуется между разными персонажами на протяжении всего прохождения; некоторые немного способны выжить, а некоторые вообще не имеют никакого опыта. И именно эти конкретные персонажи заставляют вздрагивать даже при виде собственной тени. Это беззащитный подход, который вы должны использовать для преодоления каждого препятствия в надежде, что вы доживете до следующей главы. И когда прятаться — это ваша собственная стратегия, одна ночь ужаса кажется вечным испытанием.

 

2. Мертвое пространство

Можно сказать, что Dead Space изменила правила игры в жанре ужасов.

Вместо того, чтобы делать главного героя полным задирой с бесконечными патронами и достаточным количеством оружия, чтобы обслуживать целую армию, Dead Space ставит вас на место обычного системного инженера, у которого практически нет опыта выживания. С ограниченным запасом боеприпасов и целым кораблем, полным притаившихся существ, мы должны чувствовать себя в меньшинстве и с нулевыми шансами на выживание. И именно здесь аспект ужаса кажется почти идеальным. Мы боимся открыть следующую дверь, боясь увидеть, что ждет за ней. Мы считаем наши пули и молимся, чтобы мы могли добраться до следующего контрольно-пропускного пункта, не попав в ловушку.

Dead Space выпустила несколько выдающихся игр с момента выпуска 2008 года. Но игра, которую мы должны выбрать для списка, должна быть самой первой частью. Это было похоже на что-то свежее в голове сумасшедшего разработчика и дало глоток свежего воздуха вселенной ужасов. Он захватывающий и смелый — и именно поэтому мы его любим.

 

1. Зло внутри

Этот шедевр ужасов сочетал в себе качественное повествование и динамичный геймплей.

Когда мы смотрим на The Evil Within, мы не видим ни одной корзины с одной кучкой яиц. Мы видим ряд корзин — и целую кучу яиц. Опять же, это в основном связано с тем, что The Evil Within находит несколько подкатегорий ужасов и распределяет их поровну. Конечно, это не всегда работало с некоторыми начинающими фильмами ужасов. Но для этого он работал как шарм.

Взяв психологическую концепцию и столкнув ее с бушующей яростью пуль, гротескными монстрами и умопомрачительными головоломками, мы можем стать свидетелями оболочки прекрасного творения. The Evil Within удается удерживать игроков на ногах, пока они на цыпочках бродят по изменчивому миру, который никогда не следует одному и тому же шаблону. От начала до конца весь мир движется так же быстро, как спускается на более глубокий уровень безумия. Добавьте несколько нарисованных скримеров и несколько сражений с боссами — и вы получите отточенный шедевр ужасов.

Йорд является исполняющим обязанности руководителя группы в games.net. Если он не болтает в своих ежедневных списках, то он, вероятно, пишет фэнтезийные романы или очищает Game Pass от всех его спящих инди.